Преобразователи частоты активно завоевывают рынок, поэтому сейчас крайне актуально "повышение квалификации" инженерно-технического персонала. Автор статьи не ставит перед собой цель изложить тему полностью, однако постарается помочь разработчикам машиностроительного оборудования лучше сориентироваться в вопросах выбора и применения преобразователей в повседневной практике.
Зачем это нужно?
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором на сегодняшний день является одним из самых дешевых и надежных и поэтому активно применяется в промышленности. Однако нет в мире ничего идеального, и этот двигатель – не исключение. Недостатков у него два. Во-первых, не удается простым способом регулировать скорость двигателя и, как следствие, производительность механизма. Проблема, конечно, решается: в насосах применяются задвижки, ограничивающие поток жидкости, в вентиляторах – шибера и заслонки, в промышленных механизмах – разного рода редукторы. Однако все эти варианты имеют свои минусы: одни неэкономичны, другие ненадежны, третьи обеспечивают лишь конечный набор скоростей и необходимость остановки механизма для переключения и т.д. Вторая проблема – очень большой пусковой ток (в 5-7 раз превышающий номинальный) и момент, приводящий к ударным механическим нагрузкам при пуске. Соответственно необходимо использование более устойчивой коммутационной аппаратуры и применение тех или иных демпфирующих устройств.
В результате многолетних попыток решить эти проблемы родился прибор, оптимальный по своим функциям и обеспечивающий возможность плавного запуска и непрерывного регулирования скорости электронным способом, по определению являющимся более надежным, чем механический. Прибор более надежным, чем механический. Прибор этот получил название преобразователь частоты.
Что это дает?
Рассмотрим применения частотных преобразователей по степени популярности:
Насосы. Потребляемая насосом мощность пропорциональна кубу скорости вращения, поэтому использование частотного преобразователя дает экономию электроэнергии до 30% и даже больше по сравнению со способом регулирования мощности заслонками на трубе. Эта экономия позволяет окупить частотный преобразователь примерно за год. Попутно решается проблема гидравлических ударов: при работе преобразователя частоты пуск и останов насоса происходят плавно. Современные преобразователи ведущих фирм имеют систему управления, позволяющую управлять группой насосов, то есть практически построить насосную станцию без привлечения дополнительного контроллера.
Вентиляторы. Все, что было сказано для насосов, относится и к вентиляторам. Экономия электроэнергии здесь обычно еще больше, поскольку для обеспечения прямого пуска тяжелых вентиляторов часто применяются двигатели повышенной мощности. При проектировании новых установок можно использовать с преобразователем двигатель м двигатель меньшей мощности, а при модернизации существующих установок дополнительная экономия получается за счет снижения потерь холостого хода.
Транспортеры. Здесь регулирование позволяет адаптировать скорость перемещения к скорости всего технологического процесса, которая в общем случае не является постоянной. Плавный пуск резко увеличивает ресурс механизмов за счет отсутствия ударных нагрузок в процессе выбора люфтов в момент пуска.
Как это работает?
Взгляните на рисунок 1: переменное напряжение сети выпрямляется, сглаживается конденсаторами, а затем из полученного постоянного напряжения выходной генератор формирует напряжение необходимой частоты и амплитуды.
Формирование это схематически показано на рис. 2 и происходит довольно забавно: по существу генератор просто открывает и закрывает нужные выходные ключи, формируя последовательность импульсов различной ширины; результат отнюдь не похож на синусоиду. Однако в работе участвует и двигатель, индуктивность которого приводит к сглаживанию кривой тока, который оказывается пропорциональным среднему значению напряжения (собственно, поэтому от преобразователя частоты без специальных мер нельзя питать другие нагрузки).
По такой силовой схеме собрано подавляющее большинство представленных на рынке преобразователей частоты. Все отличия кроются в функциях системы управления, которые можно разделить на три группы:
- управление силовыми ключами выходного генератора;
- обеспечение защиты двигателя, сети и самого преобразователя частоты;
- система обмена информацией с внешним миром.
Критерии выбора
Раз уж мы заговорили о рынке, то нужно понимать, что задача каждого производителя – продать свое детище. Поэтому из имеющегося набора возможностей он включает в свой прибор только те, за которые, по его мнению, пользователь готов заплатить. Еще некоторое количество функций можно реализовать в виде опций, которые можно добавить при заказе. Здесь появляется первый компромисс: чем больше функций имеется в базовой версии, тем дешевле стоит каждая из них, но тем дороже весь прибор. И наоборот, чем больше функций предлагается в виде опций, тем дешевле базовая версия, но тем дороже каждая возможность и ниже надежность прибора в целом (сказывается наличие разъемов, проводов, усложнение охлаждения и т.п.). Кроме того, количество одновременно подключаемых опций также ограничено. Поэтому стоит выбрать тот прибор, который большинство нужных функций имеет в базовом варианте, а одну-две опции можно заказать дополнительно.
В конце статьи приведена таблица, в которую сведены основные параметры преобразователей частоты, представленных на российском рынке.
Итак, на что стоит обратить внимание при выборе? Как говорится, вот с этого места поподробнее… Во-первых, оговоримся, что выбирать мы будем только из технических соображений; стоит выбрать несколько моделей, отвечающих техническим требованиям, а уже потом из них выбирать ту, что соответствует другим критериям: цене, надежности, срокам поставки, уровню сервиса и т.д.
Сначала следует отбросить те линейки преобразователей, которые явно не подходят, например, из-за отсутствия моделей нужной мощности, из-за открытого исполнения, предназначенного для встраивания, и т.п.
По типу механизма нужно определить способ управления – скалярное или векторное. Большинство современных преобразователей реализуют тот или иной вариант векторного управления двигателем (раздельное управление векторными переменными двигателя – подробнее см. соответствующую литературу); при необходимости эти преобразователи могут работать и в более простом скалярном режиме (поддержание постоянного отношения выходного напряжения к выходной частоте). Этот режим вполне достаточен для несложных приводов – насосов, вентиляторов, конвейеров, транспортеров и т.п., а его преимуществом является возможность управлять более мощными двигателями при использовании тех же силовых элементов.
Нужно отметить, что на рынке почти не осталось моделей, не имеющих векторного управления, поэтому большое значение наличию «ненужного» векторного управления придавать не стоит – его можно будет просто отключить.
Мощностной ряд. Если требуемое количество преобразователей определено, то желательно, чтобы в ряду были модели всех нужных мощностей – так проще обеспечить унификацию в самом широком смысле этого слова – от запчастей и опциональных компонентов до упрощения жизни обслуживающего персонала. Если же процесс перехода на регулируемый привод видимых ограничений не имеет, то желательно выбрать ряд с наиболее широким диапазоном мощностей – соображения те же.
Входное напряжение. Этот параметр определяет, при каком напряжении в сети преобразователь частоты сохраняет работоспособность. Узнайте, какое напряжение может быть в питающей сети (именно какое может быть, а не какое должно быть), и постарайтесь, чтобы преобразователь его пережил. Причем если пониженное напряжение приведет просто к остановке (а у хороших моделей – только к пропорциональному снижению скорости), то увеличение напряжения выше допустимого может привести к выходу прибора из строя.
Диапазон регулирования частоты. Верхний предел важен при использовании двигателей с высокими номинальными частотами 200…1000 Гц.
Обычно это механизмы с очень большими скоростями – шлифовальные машины, центрифуги и т.п.
Убедитесь, что преобразователь может дать ту частоту, на которую рассчитаны двигатель и механизм.
Нижний предел определяет диапазон регулирования скорости; если большой диапазон (больше 1:10) Вам не нужен, то и не обращайте на это внимания. А если нужен, то даже заявленный диапазон частот от 0 Гц не гарантирует устойчивую работу, и этот вопрос нужно прояснять с производителем особо. Кстати, в этом случае, скорее всего, потребуется векторное управление.
Количество входов управления. Дискретные входы нужны для ввода различных команд (пуск, стоп, выбор фиксированной скорости, реверс, аварийное торможение, изменение задания и т.п. – входы обычно программируются пользователем), аналоговые – для ввода сигналов задания и обратной связи (обычно 0-10В или 4-20мА). Цифровые (не путать с дискретными!) входы нужны для ввода высокочастотных сигналов от энкодеров (цифровых датчиков скорости и положения). Большое количество входов нужно тогда, когда планируется построение сложной системы управления со множеством управляющих сигналов. Сказать заранее хватит входов или не хватит сложно, поэтому чем больше входов, тем лучше, но отвергать модель только из-за малого количества входов не стоит.
Количество выходных сигналов. Дискретные выходы также используются для построения сложных систем (например, уже упоминавшихся насосных станций) и для вывода сигналов о различных событиях, а аналоговые – для питания показывающих приборов и опять же для построения систем управления. Рекомендации по выбору – те же, что и для входов.
Управление. Речь в данном случае идет об оперативном управлении, то есть о том, как будет осуществляться управление приводом в рабочем режиме. Может осуществляться через входы управления (см. выше), со встроенного или выносного пульта, а также по шине последовательной связи (от контроллера или компьютера). Часто допустимо комбинированное или переключаемое управление. Выбирайте то, чем будете пользоваться.
Срок гарантии. Косвенно позволяет судить о надежности техники, особенно импортной, поскольку организация сервисной службы в России – дело хлопотное и дорогое. Правда, по опыту автора, в России подавляющее количество выходов преобразователей частоты из строя происходит либо из-за некачественного электроснабжения, либо из-за пресловутого «человеческого фактора»; понятно, что эти случаи под гарантию не подпадают. Тем не менее, более длинный срок гарантии греет душу…
Если нет каких-либо специальных требований, то на этом выбор серии можно считать за-конченным. Теперь нужно выбрать конкретную модель в линейке. Будем исходить из того, что двигатель уже выбран (чаще он уже и установлен). В первом приближении преобразователь подбирается по мощности двигателя: мощность преобразователя должна быть равна или больше мощности ?двигателя. На этом большинство проектировщиков и, к сожалению, большинство поставщиков и останавливаются, поскольку здесь особо думать не надо, и подобрать прибор по единственному параметру сможет каждый. Но не исключены досадные ошибки, приводящие либо к невозможности реализации нужных алгоритмов работы, либо к периодическим ?отказам, либо даже к выходу прибора из строя. Поэтому рассмотрим второе приближение – выбор по токовым характеристикам. Во-первых, номинальный ток преобразователя должен быть больше или равен номинальному току двигателя.
Не измеренному, а именно номинальному, указанному в паспорте или на шильдике! Большинство двигателей приводит в действие насосы и вентиляторы, и для этих применений на этом можно и остановиться, поскольку перегрузки этих приводов минимальны.
Для других приводов пойдем дальше: учтем уровень перегрузок. Преобразователь частоты должен допускать токи перегрузок, допустимые для двигателя и механизма. Здесь уже придется почитать документацию. В описании механизма обычно указываются токи перегрузок и длительность их протекания; если этого нет (плохая документация или ее отсутствие), то можно честно померить ток во всех режимах работы механизма (кроме пуска, здесь разговор особый и выходящий за рамки этой статьи; к счастью, на выбор преобразователя этот режим влияет очень редко). Если уж совсем лень, то по таблицам применений, предоставляемым серьезными поставщиками, можно подобрать аналогичный механизм и узнать его уровень перегрузок. В данных на преобразователь обычно указывается максимальный ток, который может дать преобразователь в течение 1-2 минут. Этот ток должен превышать ток перегрузок механизма, а допустимое время его протекания – время действия перегрузок.
Если для проектируемого привода возможны ударные нагрузки, то необходимо подобрать преобразователь еще и по пиковому току. Преобразователь частоты должен допускать токи пиковых нагрузок, допустимые для двигателя и механизма.
Пиковые нагрузки – это нагрузки, действующие в течение 2-3 секунд, например, ток привода ковша экскаватора, попавшего на камень. Если этот режим не учесть, то привод в этот момент просто остановится – двигатель мог бы справиться с препятствием, но ему для этого буквально на мгновение нужен очень большой ток, а преобразователь его дать не может. Обидно! Сложность выбора заключается еще и в том, что не все преобразователи частоты могут реализовать короткие броски тока выше максимального значения, а если и могут, то не все производители указывают этот параметр. В этом случае необходимо выбирать преобразователь, максимальный ток которого превосходит пиковый ток нагрузки.
Внимание! При выборе преобразователя по токовым характеристикам нужно, чтобы он отвечал всем трем требованиям, а вот мощностными характеристиками можно и пренебречь.
Это далеко не полный перечень функций и характеристик, их сотни (это не шутка!). Однако формат журнальной статьи не позволяет рассмотреть их все. Последний совет, который автор хотел бы дать потенциальному пользователю преобразователя частоты: обратите внимание на сервис!
Технические консультации по «горячей линии», пуско-наладка, обучение персонала, условия, срок и место возможного ремонта и т.д. Если с Вами не хотят обсуждать Ваши проблемы до продажи, то после получения Ваших денег вы рискуете остаться один на один с головной болью, преобразователем частоты и большим количеством желающих Вам помочь… опять за деньги.
Светлое будущее.
Прогнозы, как известно, дело неблагодарное, но все же попытаемся заглянуть в завтрашний день преобразователей частоты.
Во внутреннем устройстве преобразователей основные усилия разработчиков направлены на обеспечение «неубиваемости» приборов, минимизации их влияния на питающую сеть и окружающее оборудование, повышение линейности выходных параметров и создание систем, способных по быстродействию заменить привод постоянного тока.
С точки зрения пользователя, намечается разделение преобразователей частоты на две группы: в первую будут входить приборы, ориентированные на пользователя дилетанта и имеющие минимум пользовательских настроек и максимум автоматических, а во вторую – приборы, имеющие максимальное количество настроек и возможностей и рассчитанные на применение специалистами, способными все эти возможности использовать.
Производитель | Серия | Метод управления | Мощность, кВт | Входное напряжение, В | Диапазон регулирования частоты, Гц | Управление | Тип входов управления | Функции защиты | Особенности | |||
по вольт-частотной характеристике | векторный | на устройстве | через шину | аналоговые | цифровые | |||||||
Частотник ABB | ACS550 | + | + | 0,75-355 | 200-480 | 0-500 | + | + | + | + | + | Стандартный привод. Прост в монтаже, наладке, эксплуатации |
Частотный преобразователь ABB | ACH550 | + | + | 0,65-355 | 380-480 | 0-500 | + | + | + | + | + | Специализированный привод для систем вентиляции и кондиционирования воздуха |
Преобразователь частоты ABB | ACS800 | + | DTC (прямое управление моментом) | 0,55-5600 | 208-690 | 0-300 | + | + | + | + | + | Промышленный привод для ответственных применений |
Baumueller | b maXX | + | + | 0,2-2,2 | 180-264 | 0,1-400 | + | + | + | + | + | Компактность, функциональность, европейское качество |
Baumueller | b maXX | + | + | 0,4-11 | 342-528 | 0,1-400 | + | + | + | + | + | Компактность, функциональность, европейское качество |
Bonfiglioli Vectron | ACT 201 | + | + | 0,55-9,2 | 184-264 | 0-1000 | + | + | + | + | ip20 | Очень компактный размер при большой мощности |
Bonfiglioli Vectron | ACT 401 | + | + | 0,55-130 | 320-528 | 0-1000 | + | + | + | + | ip20 |
|
Bonfiglioli Vectron | VCB 400 | + | + | 4-355 | 400-460 | 0-400 |
| + | + | + | ip20 (ip54 - опция) |
|
Control Techniques | Unidrive SP | + | + | 0,37-1500 | 200-690 | 0-3000 | + | + | + | + | + | Управление как синхронными, так и асинхронными двигателями; встроенный ПЛК; возможность рекуперации |
Control Techniques | Commander SK | + | + | 0,25-1320 | 100-690 | 0-1500 | + | + | + | + |
| Компактный, высокая точность и динамика в разомкнутом контуре |
Control Techniques | Digitax ST | + | + | 0,75-19,3 | 200-480 | 0-40000 об\мин | + | + | + | + |
| Компактный сервопривод со встроенным ПЛК |
Частотник Danfoss | VLT Automation Drive | + | + | 0,25-1200 | 200-240 380-500 535-690 | 0-1000 | + | + | + | + | Safety Stop, тепловая, от КЗ между фазами, от замыкания на землю | Русский графический дисплей, USB-порт, встроенный контроллер |
Частотник Delta Electronics | VFD-E | + | + | 0,2-11 | 90-528 | 0,1-600 | + | + | + | + | + | Очень компактный, встроенный ПЛК, EMI-фильтр |
Преобразователь частоты Delta Electronics | VFD-EL | + | - | 0,2-3,7 | 90-528 | 0,1-600 | + | + | + | + | + | Очень компактный, EMI-фильтр |
Частотный преобразователь Delta Electronics | VFD-VE | + | + | 0,75-75 | 180-528 | 0-3600 | + | + | + | + | + | FOC - векторное управление, прямое управление моментом, серво-режим |
Delta Electronics | VFD-F | + | - | 0,75-220 | 180-528 | 0,1-120 | + | + | + | + | + | Для насосов и вентиляторов, веерное управление, защита от "сухого" хода |
Delta Electronics | VFD-B | + | + | 0,75-75 | 180-660 | 0,1-2000 | + | + | + | + | + | Универсальное применение, обратная связь по скорости |
Delta Electronics | VFD-G | + | - | 0,75-220 | 342-528 | 0,1-120 | + | + | + | + | + | Для компрессоров и экструдеров, счетчик электроэнергии, 1A аналоговые входы |
Elettronica Santerno | Sinus K | + | + | 4-800 | 342-550 | 0-800 | + | + | 8 | 4 |
| Встроенный тормозной ключ до 132 кВт |
Elettronica Santerno | Sinus Penta | + | + | 4-2000 | 342-550 518-760 | 0-1000 | + | + | 8 | 4 |
| Встроенный тормозной ключ до 132 кВт, встроенные логические функции |
Emotron CDX | CDX | + | DTC (прямое управление моментом) | 7,5-22 | 325-455 | 0-300 | Пульт выносной | опция | 4 | 8 | Монитор нагрузки следит за крутящим моментом двигателя | Корпус ip54, устанавливаемый на электродвигатель Функции аналогичны VFX |
Emotron VSA VSC | VSA23,48 VSC48 | + | + | 0,18-7,5 | 170-264 323-490 | 0-200 | + | опция | 2 | 4+2 опция | Монитор нагрузки следит за крутящим моментом двигателя | Встроенный EMC фильтр, компактный корпус |
+ | + | 0,1-4 | 200 \ 400 | 0-400 | + | + | 2 | 5 | все | Компактный размер и низкая стоимость | ||
Fuji Electric | Frenic Eco | + | + | 0,75-560 | 400 | 0-400 | + | + | 3 | 7 | все | Наличие специальных функций для насосов и вентиляторов, каскад до 5 насосов, есть исполнения ip54, встроенный дроссель звена постоянного тока с 75 кВт |
Fuji Electric | + | + | 0,1-15 | 200 \ 400 | 0-400 | + | + | 2 | 7 | все | Увеличенный срок службы конденсаторов и вентиляторов + в 2 раза быстрее процессор | |
Fuji Electric | Frenic 5000G | + | + | 0,4-630 | 400 | 0-400 | + | + | 2 | 11 | все | Надежная общепромышленная серия с широким набором функций |
Fuji Electric | Frenic Mega | + | + | 0,4-630 | 400 | 0-400 | + | + | 3 | 11 | все | Новинка, модель 2008 г. Увеличенный срок службы конденсаторов и вентиляторов + в два раза быстрее процессор, перегрузка 200% за 3 сек. |
Hitachi | L200-002NFEF L200-022NFEF | + | + | 0,2-2,2 | 200-240 | 0-1000 | + | + | + | + | + | Однофазный преобразователь |
Hitachi | L200-004NFEF L200-075NFEF | + | + | 0,4-7,5 | 380-460 | 0-1000 | + | + | + | + | + | Трехфазный преобразователь |
Hitachi | L300-015NFE L300-132NFE | + | + | 1,5-132 | 380-460 | 0-1000 | + | + | + | + | + | Трехфазный преобразователь |
Hitachi | SJ-200-002NFEF SJ200-022NFEF | + | + | 0,2-2,2 | 200-240 | 0-1000 | + | + | + | + | + | Однофазный преобразователь |
Hitachi | SJ-200-004NFEF SJ200-075NFEF | + | + | 0,4-75 | 380-460 | 0-1000 | + | + | + | + | + | Трехфазный преобразователь |
Hitachi | SJ 300 | + | + | 1,5-132 | 200-400 | 0,1-400 | + | + | + три | + восемь | ip20 |
|
KEB | Combevert F5-M | + | + | 0,37-900 | 200-240 400-460 | 0-1600 | пульт оператора | Profibus DP, Device Net, Modbus, Ethernet, Canbus, Sercos, Interbus | + два | + восемь | ip20 | Поставка в комплекте со спец. двигателем собственного производства, тормозным резистором, сетевым дросселем, фильтр ЭМС, пультом управления, кабелями, разъемами |
8200 vector | + | + | 0,25-90 | 200-220 400-480 | 0-650 | + | + | + | + | + | с изменяемой структурой | |
Lenze | 9300 vector | + | + | 0,25-400 | 320-528 | 0-650 | + | + | + | + | + | с изменяемой структурой |
Частотник Lenze | + | - | 0,25-22 | 200-230 400-480 | 0-1000 | + | RS485 RTU | + | + | ip20 | Дешевые с неизменяемой структурой | |
Частотный преобразователь Lenze | + | + | 0,25-22 | 200-230 400-480 | 0-500 0-1000 -опция | + | RS485 Ethernet, DeviceNet, CANopen, Modbus, Profibus | + | + | ip31 ip65 | Дешевые с неизменяемой структурой | |
Mitsubishi Electric | FR-D700 | + | + | 0,1-7,5 | 170-264 325-528 | 0-400 | + | + | + | + | + | ПИД контроллер, RS-485 c RTU протоколом, энергосберегающая функция |
Mitsubishi Electric | FR-E700 | + | + | 0,1-15 | 170-264 325-528 | 0-400 | + | + | + | + | + | Безсенсорное векторное управление с компенсацией скольжения; Profibus DP, CC-Link; Rs-485 |
Mitsubishi Electric | FR-F700 | + | + | 0,75-630 | 323-528 | 0-400 | + | + | + | + | + | Оптимизация возбуждения для энергосберегающего эффекта (до 60%) ЭМС фильтр |
Mitsubishi Electric | FR-A700 | + | + | 0,4-630 | 323-528 | 0-400 | + | + | + | + | + | Перегрузка по току до 200%, встроенный ПЛК, поддержание скорости 0,01% |
Moeller | DF51 | + |
| 0,25-7,5 | 180-264 352-528 | 0-400 | + | PROFIBUS CANopen RS485 | 2 | 5 | Перегрузка, выпадение фазы, перенапряжение, низкое напряжение, короткого замыкания | Легкий в управлении |
Moeller | DV51 |
| + | 0,25-7,5 | 180-264 352-528 | 0-400 | + | PROFIBUS CANopen RS485 | 2 | 6 | Перегрузка, выпадение фазы, перенапряжение, низкое напряжение, короткого замыкания | Максимальный крутящий момент двигателя на низких оборотах |
Moeller | DF5 | + |
| 11-132 | 342-528 | 0-400 | + | PROFIBUS CANopen RS485 | 3 | 6 | Перегрузка, выпадение фазы, перенапряжение, низкое напряжение, короткого замыкания | Предназначен для управления насосами и вентиляторами |
Moeller | DV6 |
| + | 0,75-132 | 342-528 | 0-400 | + | PROFIBUS RS422 RS485 | 3 | 6 | + | Плавное управления для динамичных процессов |
Nord | SK500E | + | + | 0,25-7,5 | 220-240 380-480 | 0-400 | + | + | + | + | + | Простота управления, высокая надежность |
Nord | SK700E | + | + | 1,5-160 | 380-480 | 0-400 | + | + | + | + | ip55 (в перспективе ip66) | Универсальность, модульная конструкция |
Nord | SK300E | + | + | 0,37-4 | 220-240 380-480 | 0-400 | + | + | + | + | ip65 | Широкий диапазон рабочих температур, предусмотрена возможность установки на двигатель |
Nord | SK750E | + | + | 5,5-22 | 380-480 | 0-400 | + | + | + | + | + | Модульная конструкция, рабочая температура до +60С |
Omron | V1000 | + | по току | 0,1-15 | 170-528 | 0-1000 | + | + | 2 | 6 | + | Высочайшие надежность и функциональность |
Omron | L7 | + | в замкнутом контуре | 0,4-55 | 323-528 | 0-400 | + | + | 1 | 7 | + | Привод для пассажирских лифтов. Синхронных и асинхронных двигателей |
Omron | F7 | + | в замкнутом контуре | 0,4-300 | 323-528 | 0-1000 | + | + | 2 | 7 | + | Общепромышл. |
Omron | G7 | + | в замкнутом контуре | 0,4-300 | 323-528 | 0-400 | + | + | 3 | 12 | + | 3-х уровневый ШИМ - высокий уровень ЭМС, продление жизни двигателя |
Rockwell Automation Allen Bradley | Powerflex 4M | + | - | 0,25-11 | 220-480 | 0-240 | + | + | + | + | + | Микро-компактный размер при большой мощности |
Rockwell Automation Allen Bradley | Powerflex 40 | + | + | 0,37-11 | 220-480 | 0-400 | + | + | + | + | + | Расширенные возможности управления |
Rockwell Automation Allen Bradley | Powerflex 400 | + | - | 2,2-110 | 220-480 | 0-320 | + | + | + | + | + | Модель ориентирована на использование с вентиляционными и насосными установками |
Rockwell Automation Allen Bradley | Powerflex 70 | + | + | 0,37-37 | 200-600 | 0-500 | + | + | + | + | + | Конструктивная простота |
Rockwell Automation Allen Bradley | Powerflex 700 | + | + | 0,75-132 | 200-600 | 0-420 | + | + | + | + | + | Конструктивная гибкость |
SEW EURODRIVE | Movidrive B | + | + | 0,55-132 | 342-550 | 0-6000об\мин | + | + | + | 8+8 опция | Более 50 распозноваемых неисправностей: преобразователя, двигателя, редуктора, электросети, управления | Диапазон регулирования скорости дл 1:5000 Унифицирован для асинхронных, синхронных серво и линейных электродвигателей. Применяется для сложных технологий |
SEW EURODRIVE | Movitrac B | + | + | 0,25-75 | 180-264 342-550 | 0-600 | + | ProfiBus InterBus DeviceNet CANopen | 1+1 опция | 6 | Более 20 распозноваемых неисправностей: преобразователя, двигателя, электросети, управления | Диапазон регулирования скорости 1:100 без датчика скорости. Ориентирован на технологическое и подъемно-транспортное оборудование. Функции управления тормозом, подъемником, ПИ-регулятор |
SEW EURODRIVE | Movimot | + | + | 0,37-4 | 342-550 | 0-120 | + | ProfiBus InterBus DeviceNet AS-i | опция | + | все стандартные | Монтаж на двигатель. Степень защиты от IP54 до IP67 Рабочая температура -30...+40С Управление эл. магнитным тормозом: упрощенный ввод в эксплуатацию, быстрая диагностика |
SEW EURODRIVE | Movifit FC | + | + | 0,37-4 | 342-550 | 0-100 | + | ProfiBus InterBus DeviceNet Ethernet | - | + | все стандартные | Степень защиты от ip65 lj ip69 рабочая температура +25...-40С управление эл. магнитным тормозом, упрощенный ввод в эксплуатацию, встроенный ПЛК, быстрая диагностика, |
Vacon | NXS | + | + | 0,37-200 | 208-240 380-500 525-690 | 0-320 | + | + | 0-10В, 4-20мА | 24VDC | + | Создан для тяжелой промышленной эксплуатации |
Vacon | NXP | + | + | 0,37-5000 | 208-240 380-500 525-690 | 0-320 | + | + | 0-10В, 4-20мА | 24VDC | + | Высочайшая точность регулирования |
Vacon | NXC | + | + | 160-5000 | 208-240 380-500 525-690 | 0-320 | + | + | 0-10В, 4-20мА | 24VDC | + | Преобразователи частоты VaconNXP в шкафном исполнении |
WEG | CFW08 | + | + | 0,18-15 | 200-480 | 0-300 | + | + | 1 | 4 | все | Очень компактный размер при большой мощности. Экономный |
WEG | CFW09 | + | + | 1,1-400 | 200-480 | 0-300 | + | + | 4 | 8 | все | Компактный, многофункциональный и экономичный ПЧ |
Частотник Веспер | EI-9011 9013 | + | + | 0,75-1000 | 380-460 | 0,1-400 | + | + | + | + | + | Универсальный векторный преобразователь частоты с прямым управлением моментом и контролируемым регулированием скорости EI-9013 Повышенная мощность, шкафное исполнение |
Частотный преобразователь Веспер | E2-8300 | + | + | 0,4-55 | 200-240 380-480 | 0,1-650 | + | + | + | + | + | Преобразователь частоты со встроенным промышленным PLC контроллером |
Преобразователь частоты Веспер | E1-MINI E2-MINI | + | - | 0,2-2,2 | 220\380 | 1-200 | -/+ | + | + | + | + | Преобразователи частоты малой мощности |
Веспер | EI-7011 7002 | + | - | 0,75-315 | 380-460 | 0,1-400 | + | + | + | + | + | Преобразователь частоты общепромышленного применения EI-7002 для насосной нагрузки |
Руслан Хусаинов, к.т.н., технический директор ЗАО “Сантерно” (Москва)
"Журнал "Конструктор. Машиностроитель" №12 (март 2008)